Масштаб личности Большой хохмач Бугреев История любого театра - это прежде всего судьбы. Среди корифеев железногорской оперетты особняком стоит имя Геннадия Бугреева. Год назад, в сентябре 2010 года, Геннадий Степанович ушел из жизни. Но в памяти современников и коллег по цеху он непременно жив. Талантливое воплощение комических персонажей завоевало ему всенародную славу и сумасшедшую популярность в Железногорске. Жаль, что подобный актерский масштаб пока в театральной труппе отсутствует. Комики, если они бесконечно преданны сцене, товар штучный. Вера АЛЕКСЕЕВА, солистка театра «Мы выросли при его поддержке» - Вот прошел год, как нет с нами нашего уважаемого коллеги, заслуженного артиста России Геннадия Степановича Бугреева. Время пролетело мгновенно. Но пока мы существуем, пока жива наша память, он остается с нами, он жив! В печальный день, годовщину его смерти, мы побывали на кладбище. Погода была изумительная - казалось, сама природа не согласилась погружаться в траур. Просто божья благодать! Его самые близкие люди - жена Наталья Александровна и сын Сергей Геннадьевич - постарались к этому дню завершить устройство могилы. Надгробье получилось светлым, совершенно лишенным трагизма. На камне выгравирован портрет Бугреева, причем родные нашли такой жизнеутверждающий снимок! Геннадий Степанович смотрел на нас с какой-то лукавинкой - дескать, проявлять соболезнование, а тем более плакать не стоит. Ирина ЧИКАНОВА, солистка театра «Импровизатор, каких поискать» - Нас, нескольких молодых актеров, Геннадий Степанович взял под опеку. Подсказывал то, что в силу молодости мы еще постичь не умели, хотя и оканчивали консерватории. Бугреев был нашим проводником в большую театральную жизнь. На репетициях всего лишь одним словом мог настроить актера на роль, что удавалось далеко не всякому режиссеру. Он много занимался постановочной работой: как мастеру сцены, руководство театра поручало ему ввод новых актеров в спектакль, проведение репетиций после продолжительных перерывов, когда та или иная постановка долго не игралась. Мы с ним вместе часто работали на сцене в разных спектаклях. И это было удивительное время! Геннадий Степанович блистал юмором, шутил в ходе представления - много и неожиданно. Эти легкость и виртуозность необычайно раскрепощали нас, молодых. Мы еще были немножечко зажаты в рамках своей роли, а в дуэтах, мизансценах с ним получали необыкновенную артистическую свободу, пытались так же, как он, выстраивать рисунок роли непринужденно и легко. Он мгновенно приходил на помощь, если кто-то тушевался или забывал слова, превращал свершившийся, казалось бы, казус в обыкновенную житейскую ситуацию. Такому никакой вуз не научит, только богатейшая актерская практика. И в этом ему не было равных! Кристина ШКИЛЬ, солистка театра «Актер редкого дарования» - Мне довелось совсем немного поработать с Геннадием Степановичем. Но этого вполне хватило, чтобы понять, что это Мастер своего дела. Именно Мастер, и такое театральное звание без преувеличения необходимо писать с большой буквы, какой бы высокой ни казалась высказанная в его честь похвала. Однажды в спектакле «Фиалка Монмартра» начальство попросило меня сыграть совершенно несвойственную мне роль. Обычно я исполняла Нинон, а тут надо было перевоплотиться в Виолетту, легкомысленную простушку. Все говорили, что это мне не подходит, что образ субретки не мой и вряд ли работа будет успешной. Но с начальством ведь не поспоришь. Так вот именно Геннадий Степанович шлифовал со мной эту роль. Во время репетиций, когда мы готовили ту или иную сцену, он говорил очень лаконично, но был необычайно убедителен. И я все поняла. Леонид БАЛАБАЙЧЕНКО, главный дирижер театра оперетты «Он работал без штампов» - С Геннадием Степановичем судьба свела меня в 1979 году, как только я приехал в наш театр. Тогда ставился спектакль «Прекрасная Елена», и нам захотелось немного похулиганить. Бугреев играл роль царя Менелая, дряхлого старикашки. В каждый выход царя на сцену звучало небольшое вступление на восемь тактов. Но какой по характеру будет эта музыка - Геннадий Степанович не знал до последнего момента. Я каждый раз придумывал новую оркестровку. И Бугреев с первой же секунды улавливал музыкальный настрой, играл и вызывал бурю восторга и заслуженные аплодисменты зала. Лилия ГУСЕВА, помощник режиссера «Даже в жизни говорили «бугреевским» языком» - Первое мое впечатление от Геннадия Бугреева - это его роль в спектакле «Ромео - мой сосед». Я приехала сюда работать в 1962 году из хабаровского театра оперетты и удивилась, увидев игру Геннадия Степановича: оказывается, и в сибирской глуши встречаются большие актеры. Геннадий Степанович рано перешел на характерные роли, уже в тридцать с небольшим стал использовать для своих персонажей старческий грим. И как блестяще ему удавался возраст! Александр ЖЕТМЕКОВ |