Иисус Христос – Суперзвезда последний раз на сцене.

Премьера знаменитой рок-оперы состоялась в железногорском Театре оперетты – 14 января 2006 года. С тех пор в нашем городе ее показывали 27 раз. И вот 14 апреля 2011 года произошло прощание артистов и зрителей с полюбившимся спектаклем.
Только месяц назад наш Театр оперетты узнал, что одну из самых интересных постановок придется срочно удалять из репертуара. Композитор Эндрю Ллойд Уэббер готовит собственное двухгодичное мировое турне с этой рок-оперой и поэтому перестает продлевать и даже отзывает лицензии на показ спектакля по всему миру. Так, что не только наш театр, но и вообще не один театр мира не сможет показывать у себя это произведение. Как минимум два ближайших года.
Чтобы зрители нашего города получили возможность увидеть великое произведение мировой музыки, в нашем Театре оперетты приняли  решение – срочно восстановить рок-оперу и до истечения срока действия лицензии показать его зрителям
Тогда, пять лет назад постановку спектакля осуществлял приглашенный режиссер – Олег Портнягин. Последний показ рок-оперы был сделан под руководством директора Театра оперетты - актера и режиссера Александра Потылицина.
- Это было непросто, за такой короткий срок восстановить такую масштабную вещь, - говорит Александр Викторович. – Но мы очень любим своего зрителя и сделали все, чтобы люди смогли еще раз насладиться спектаклем, прекрасной музыкой. Хотя мы понимаем, что это произведение очень неоднозначное, сложное. Не для массового  зрителя.
На последний показ рок-оперы действительно пришло не так уж много людей. Но это были настоящие ценители музыки и театра.
Рок-опера «Иисус Христос – суперзвезда» - это грустная сказка по библейским мотивам о последних днях земной жизни Иисуса Христа. Авторское прочтение истории о Сыне Божьем совсем не каноническое. Иуда и Иисус в этом спектакле – два равно значимых героя. Хрестоматийный предатель в этом произведении показан как символ человеческого прагматизма в противовес небесной мудрости Христа. Его предательство, не измена Иисусу-человеку, а воплощение неспособности  понять высшую пользу от Его слов и дел, стремление привести Его учения в соответствие с потребностями сиюминутной земной пользы.
В этот последний раз артисты играли самозабвенно. Больше всего удивил Николай Алексеев. Динамичное исполнение сложных партий Иуды выглядело не только профессионально, но и естественно. Такое впечатление, что на сцене не заслуженный артист Театра оперетты, а рок-музыкант. Тонко прочувствовала образ Марии Магдалены Кристина Шкиль. Любовь падшей женщины к Христу при всей внешней крамоле была донесена до зрителя так трепетно и тонко, что заставила не только понимать, но и сопереживать Марии. Органичны были Понтий Пилат (Александр Потылицин), Первосвященник Кайафа (Максим Карчуганов), царь Ирод (Сергей Китаев). А, просто созданный для этой роли, Петр Приходько завоевал зал чистейшим исполнением арий Иисуса.
Пока продолжалось действие зрители были сдержаны, серьезны. Но в конце долго не отпускали артистов со сцены. Все стремились продлить ускользающее мгновенье встречи с великим произведением. Ведь для многих этот последний показ спектакля – стал первым знакомством с рок-оперой.

 

«На последнем показе рок-оперы «Иисус Христос – Суперзвезда» было много молодежи».
Зрители говорят:

Татьяна Шарабарина и Саша Шарабарин:

Уэббер давным-давно написал эту рок-оперу, а она только недавно до нас дошла. Неожиданное режиссерское решение – прочтение Библии с современной точки зрения. Все люди на сцене в современных костюмах, поют под современные ритмы. Очень понравился Николай Алексеев в роли Иуды и Мария Магдалена. Ее самую знаменитую арию мы только сейчас услышали вживую. Молодцы наши артисты!

Елизавета Бехтерева:

Мне очень понравился спектакль. Эмоций  очень много. Впечатлили спецэффекты, свет, костюмы, танцы. Как поют актеры - такая мощность. Очень понравился Иисус и девушка, которая была в него влюблена.

Алексей:

Я увидел интересный, современный спектакль. Я не часто бываю в театре, но на такие спектакли ходил бы.


Евгения Шагаева:

Такой динамичный спектакль, музыка прекрасная. В тексте – очень интересные мысли есть. Неповторимое впечатление от игры актеров. Больше всего запомнился главный герой – Петр Приходько. Я часто хожу в Театр оперетты, и всегда очень нравится.